Гост 23.751-79

У нас вы можете скачать гост 23.751-79 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Суммарную толщину печатной платы или ГПК ц. Для свободного места указанные значения допускается устанавливать по любому более низкому классу, а для первого класса — увеличивать в два раза. Номинальные размеры сквозных отверстий под крепежные детали — по ГОСТ — Значения допустимой токовой нагрузки приведены в п. Значения позиционных допусков расположения осей отверстий Та в диаметральном выражении приведены в табл.

Настоящий стандарт устанавливает пять классов точности печатных плат и ГПК. Минимальное рантийного пояска b приведено в табл. Таблицу 3 дополнить примечанием: Значения позиционных допусков расположения центров осей элементов проводящего рисунка относительно центра оси любого другого элемента проводящего рисунка Ti в диаметральном выражении приведены в табл.

Сдано в наб 10 04 86 Подп в печ. Ms срок действия установлен с 01, Стандарт устанавливает основные параметры конструкции печатных плат и печатных кабелей. Размеры печатных плат 2. Основные варианты конструкции отверстий печатных плат изображены на рисунке. Для металлизированных отверстий диаметр самого отверстия отличается от диаметра сверления на двойную толщину металлизации, а в случае применения гальванического покрытия - еще и на двойную толщину покрытия.

В конструкторской документации, как правило, указывается диаметр отверстия в готовой плате контролируемый размер , а диаметр сверления обычно отсутствует, хотя он имеет большое значение для многослойных печатных плат. Поэтому размеры отверстий, приведенные в таблице, пригодны только для металлизированных межслойных переходов многослойных плат. Размеры монтажных отверстий определяются диаметром и сечением выводов элементов, монтируемых в эти отверстия.

Если вывод некруглый в сечении, то параметры отверстия в печатной плате диктуются максимальным размером вывода в сечении например, диагональю. В любых металлизированных отверстиях следует предусматривать гарантированный зазор не менее 0,1 мм для заполнения металлизированного отверстия расплавленным припоем. У печатных плат с гладкими отверстиями однослойных и двухслойных без металлизации диаметр рассчитывается только из условий собираемости.

В многовыводных компонентах, например микросхемах со штыревыми выводами, разница между диаметром отверстия и размером вывода не должна быть меньше суммы допусков на точность положения выводов и отверстий на печатной плате для всех типов плат. К элементам с осевыми выводами, отформованными изогнутыми для крепления на печатных платах, такое требование не предъявляется.

Гибкость выводов компенсирует все неточности. У печатных плат, предназначенных для автоматизированной сборки, этот зазор должен составлять 0,4 — 0,5 мм.

Максимальный размер отверстия ограничен особенностями пайки выводов. В случае гладких отверстий, куда припой не попадает, а пайка осуществляется только на поверхности контактной площадки в виде выпуклого мениска, разница в размерах не должна превышать 0,3 мм. Если отверстия металлизированные, то разница более 0,5 мм недопустима, иначе припой при некоторых режимах пайки может вытекать. Диаметры отверстий печатных плат гладких и металлизированных обязательно выбираются из ряда, соответствующего ГОСТ , который включает в себя диаметры от 0,3 до 3,0 мм через 0,1 мм, кроме диметров 1,9 и 2,9 мм.

Отсюда для практической работы можно составить и использовать собственный ряд с приращением размеров через 0,2 и 0,3 мм. Вот один из таких рядов: При необходимости он расширяется в обе стороны. Определить размеры вывода для распайки в то или иное отверстие помогает следующая формула: Для двухслойных печатных плат это не имеет существенного значения, но для многослойных плат данный диаметр важен, поскольку именно он определяет зазор между стволом металлизированного отверстия и транзитным проводником, проходящим рядом с отверстием по внутреннему слою.

В простейшем случае можно полагать, что диаметр сверления на 0,1 мм больше, чем номинальное значение диаметра металлизированного отверстия. Для многослойных плат с критическими размерами разрешается указывать в документации диаметр сверления, но следует помнить, что контролируется он только в процессе производства на этапе изготовления мастер-платы. Можно, конечно, распилить готовую плату и измерить размеры на шлифе под микроскопом разрушающий контроль , однако плата после этого становится не пригодной для монтажа.

Диаметры переходных отверстий выполняют аналогично монтажным, но во всех случаях стараются сделать их с минимальными размерами, допустимыми для конкретной толщины печатной платы. Часто минимальный диаметр отверстия определяется диаметром сверла или возможностями оборудования.

В данном случае вступают в силу технологические ограничения. При нашем оснащении производства могут быть выполнены отверстия с диаметрами 0,25 или 0,3 мм.